e312edbd

Крылатова С - Драматория



С. Крылатова
ДРАМАТОРИЯ
Я хочу быть понят
моей страной,
а не буду понят - что ж?
По родной стране пройду
стороной,
как проходит косой дождь
В. Маяковский
Когда итожишь то, что прожил, всегда интересны и памятны поворотные
моменты прошедшей жизни - точки отсчета, круто менявшие магическую гамму
судьбы. "Прочитай и подумай", - с такими словами & 1974 год кинорежиссер
Михаил Богин вручил мне написанный им киносценарий, эти ключевые,
императивные слова глубоко уважаемого мною человека оказались для меня
поворотными - от них начался отсчет иного времени моей жизни, буквально
преобразившейся, наполнившейся новым смысле творческим, литературным
трудом. Громада бездумно и безалаберно л читанных к этому времени книг -
обычно всех, что попадались под руку не смогла совершить столь
революционного поворота в моем сознании какой произвел этот тоненький
сценарий, сопровождаемый провидчески повелительным указанием - подумать! В
этом-то и заключалось все дело, вся загвоздка была именно в этом -
подумать! Подумать! - в доселе мирно, дремотно отдыхавший мозг (ученые
считают, что клетки мозга века в течение всей его жизни работают только на
4%) опустился пламенный пульсирующий катализатор, мощный ускоритель всех
процессов, и сразу же очень активно, очень целеустремленно, с присущими мне
от природы прилежанием и усердием я впервые серьезно задумалась над
прочитанным сценарием, постаралась проанализировать его, разобрал
поразмышлять над ним и найти свою собственную точку зрения, обоснованную
логикой и здравым смыслом. Мне, простой домохозяйке, надлежало высказать
свои соображения по сценарию маститому, признанному кинорежиссеру,
получившему за свои фильмы "Двое" и "Зося" множество наград на
международных кинофестивалях, к тому же широко образованному,
эрудированному, умнейшему и интеллигентнейшему человеку Михаилу Богину. Три
года назад, в 1971 году, Михаил Богин пригласил моего мужа Евгения
Павловича Крылатова, только начинающего работать в кинематографе
композитора, написать музыку к его новому фильму "О любви". Личность
Михаила Богина, его улыбка, его обаяние и эрудиция произвели невероятное
впечатление на моего мужа, сильное эмоциональное воздействие оказал и уже
практически готовый фильм Именно к этому фильму и была написана одна из
чудеснейших мелодий композитора Евгения Крылатова, а творческое общение,
продолжение в работе ещё над одним фильмом "Ищу человека", плавно перетекло
теплую человеческую дружбу. Михаил Богин с любимым оператором Сергеем
Филипповым часто бывал в нашем доме, и сейчас, спустя четверть века, я
отчетливо помню ощущение собственной безъязыкости, возникавшее в общении с
ним по причине моего неумения мыслить да уровне, соответствующем интеллекту
такого выдающегося человека, как Михаил Богин. Безъязыкость, немота при
общении (естественно, , не имею ввиду примитивные утомительный уровень
разговоров на быт вые темы) были следствием отсутствия мысли, отсутствия
привычки думать, привычки размышлять. Сначала - мысль, потом - слово. Сов
как при сотворении нашей Вселенной, - вначале была огромная Мысль сверх
Мысль. Мысль Бога. Слово было потом. Мой мозг - микровселенная, вдруг
заработал, начал выдавать аналитические мысли - они сразу же положили конец
моей безъязыкости, развязали мой замкнуты язык. За давностью лет я уже не
помню суть увлекательного, растянувшегося на два часа спора с Михаилом
Богиным, в котором мне с внезапно нахлынувшим красноречием пришлось
отстаивать свои соображени



Назад